Блог

Скандальные рекламные кампании

Реклама (лат. Reklamare) – утверждать,выкрикивать, протестовать." Википедия. 

Задача любой рекламной кампании заключается в том, чтобы привлечь максимальное количество зрителей, поддержать интерес и донести до них идею бренда и информацию. В этом обзоре я хочу по возможности вспомнить примеры самых неоднозначных рекламных кампаний в истории прошлого века.

Провокация остается самым надежным способом привлечь внимание — толпа требовала зрелищ   во все времена, скандал является идеальным способом удерживать фокус. Эпатажные выходки Calvin Klein сделали бренд иконой стиля унисекс, закрепив за главным дизайнером звание Короля провокаций. Темы секса, насилия и детской порнографии используются для «выбивания» эмоций из зрителей. Отрицательные реакции — гнев, злость и отвращение являются одними из самых сильных эмоций человека. Пережив шок от увиденного ролика или фото, вы наверняка не забудете имя компании, которое там фигурировало. 


Antonio Federici Ice Cream Religion

Как школьный забияка, который привлекает внимание публики, обижая отличников, бренды модной одежды и парфюмерии делают имена на оскорблении чувств верующих и приверженцев политический убеждений. Марка Benneton попала во все новостные выпуски после выхода рекламы UnHate – «антиненависть», в которой Папа Римский целуется с египетским Имамом в губы. 

Другим, менее позитивным примером стал плакат, на котором сцена Тайной Вечери с полотна Леонардо Да Винчи превращена в шокирующий фарс с полуобнаженными моделями в фирменных джинсах. 

Я просто знаю, как это работает." Кельвин Кляйн. 

Рекламные кампании производителей противозачаточных средств и обществ по борьбе со СПИДом часто используют эпатаж и юмор в  качестве подсобных инструментов для того, чтобы общественность обратила взгляд на проблемы общества. В таких роликах часто срабатывает максимально примитивный сюжет и яркая картинка. Посмеявшись над Тарзаном, который занимается сексом, вися на лиане, зритель охотно усваивает сообщение о необходимости использования презервативов. 


Еще один интересным приемом является привлечение внимания при помощи некачественной рекламы. Ролики, сюжет которых откровенно противоречит сам себе, странные персонажи с нелогичными репликами, песенка с фальшивой нотой — всё, что заставит вас удивленно поднять брови и возмутиться, является действенным механизмом. Яркий пример — опечатки в меню дорогих ресторанов и вывесках. Хороший пример «плохой» рекламы — некоторые российские компании мобильной связи. Прекрасная Ксения Собчак с удовольствием бьет витрину магазина и получает телефон, простудное лекарство из кружки попадает сразу в легкие, а люди, говорящие на другом языке с ошибками, похожи на идиотов. 

Так ли наивны эти промахи? Люди, которые делают карьеру на внимании толпы не ошибаются напрасно. Откровенно неудачный ролик или фото вызывают смешанные чувства: с одной стороны зритель ощущает некоторую жалость, а с другой — легкую гордость. В голове загорается мигающий баннер: «Я умнее глупых рекламщиков.» И вот, бдительность засыпает, а имя порошка, состав которого объемом вредных веществ способен свалить лошадь попадает в разряд «примитивных и безопасных», что и требовалось рекламщику. 

Профессионалы скандалов — журналисты и фотографы, делают имена на умении привлекать и удерживать внимание. Скандальный фотограф Патрик ДеМаршелье, Дэвид Лашапель и Алекс Хэй, модели Кейт мосс, Кармен Касс и Терри Ричардсона, художник Матис Кесслер и бесчисленное число брендов и компаний — главные герои рекламной индустрии. Sisley, Calvin klein, Tom Ford, Dolce&Gabanna, American Apparel, Gucci, YvesSentLourant, Diesel и многие другие бренды прославились и заработали состояния на умении развлекать публику и делать шоу. 

Есть люди, которые ненавидят рекламу и всячески уклоняются от просмотра роликов и страниц журналов с изображением любой продукции. Позиционировать рекламу, как опасное нечто, способное зомбировать, профессиональные психологи считают неправильным. Неприязнь — это та же эмоция, и, когда вы в гневе клацаете по каналам, ожидая окончания рекламного ролика, вы тем самым поддаетесь, совершая действие, которого от вас и ожидали. Единственным способом выжить в век стремительно развивающихся технологий рекламного бизнеса — это полное осознание. Учавствуйте в фестивалях рекламы, изучайте предмет, подходите к делу с юмором и оптимизмом —  и вы будете знать врага в лицо. 

Думаю, это одна из причин, по которым мне нравится мода — она отвлекает". Том Форд

В конце концов, человеческая природа устроена таким хитрым образом, что мы хотим не просто купить йогурт или пару джинсов, нам нужна история,  красивая сказка, которая стоит за именем. Реклама делает мир если не красивее, то интереснее. 

 

Добавить свой комментарий

  •